Почитал в ФАКе "Правила..." - там нет ни слова про шипы, хотя мастера на ПИКах говорят в один голос, что, мол, "прохождение ИК на шипах не рекомендуется".

Правильно говорят. Шипы тривиально проскальзывают на металлической поверхности барабанов стенда. А для шипованной резины используются сменные обрезиненные барабаны (они имеются в комплекте каждого диагностического стенда. Точнее - должны быть изначально, но не факт, что есть в наличии - у нас принять покупать "за бугром" некомплект и всяческое б\\у :-((( ) В общем - надо узнавать, где такие барабаны стоят и проходить там.

: И еще вопрос - дружит ли этот прибор с АБС? Просто у меня первый раз машина с АБСом, а завтра собираюсь на ТО ехать (еще не решил куда - или на Сколковское, или на Василисы Кожиной, она мне ближе).

Стенд "дружит" с АБС. Я специально интересовался - при той скорости вращения барабанов, которая установлена на диагностике - срабатывания системы АБС не происходит (у меня никаких проблем не было). Если двигатель на твоей машинке впрысковый - запомни, что по Правилам ... СО меряется только на холостых оборотах полностью прогретого двигателя и только. Никаких "погазуй!".
Еще любят ловить на регулировке фар - засекают свет у пустой машинки и объявляют, что "завышенно" (а положенно - с нагрузкой в салоне). Точно не помню, где-то порядка 140-150 кг. должно быть в салоне (два чел.) Почитай обязательно. Ну и само-собой - состояние кузова и его лакокрасочного покрытия... Небольшие вмятины и нарушения краски (не изменяющие конструктивные хар-ки ТС) не являются основанием для отказа в ТО. И удачи!

 

На ПИКах при проведении измерений
обычно допускаются грубые нарушения существующих норм и Правил, например, ГОСТа
35478-91. Так, при въезде на ПИК пр. повсеместно не предоставляется возможность вымыть (это есть хоть кое-где) и
высущить колеса (а этого нет пр. нигде) и измерения проводятся на мокрой (а зачастую - обледенелой и грязной) резине. Тормозные барабаны стенда в плохую погоду (а сейчас - именно такая, зима, однако :-)))
имеют многочисленные следы грязи, масла и воды от предыдущих автомобилей и не очищаются никем и ничем.

На ПИКе при измерении тормозных усилий на педаль тормоза не одевается
специальный датчик, учитывающий усилие давления на педаль водителем и скорость
надавливания для последующего автоматического внесения поправок в работу стенда (комплектацией он предусмотрен). Кроме того, на ПИКе измерение проводиться (как правило) один раз а не
три, как требуют руководящие документы. При измерении светотехнических
параметров сотрудники ПИКа предварительно не "разгружают" амортизаторы
ТС, а на пассажирское сиденье рядом с водителем не сажают сотрудника для имитации
равномерной загрузки (так надо по Правилам, именно так настроенны стенды). Подобные нарушения ГОСТ 25478-91
\"Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям
безопасности движения. Методы проверки\" и ес-но приводят к неверным результатам (что дает "сотрудникам" всевозможных ПИКов постоянный повод к вымогательству).
Но тож самое можно успешно обжаловать (или - по крайней мере - требовать неукоснительного выполнения, если уверен в тех. исправности своего авто)...

С уважением,
Вадим (Каширка)

 

 

 

Hosted by uCoz